Среда, 05.08.2020, 08:03 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная » Статьи » Спектакли

Газета "Вечерние вести" Украина



«Чтобы заплакать, смотрю на режиссера»

В тот вечер на сцене играли спектакль по мотивам произведения Генри Джеймса «Письма Асперна». Это постановка для двух актеров, которую художественный руководитель коллектива Александр Птуха «ужал» до 40 минут. Играют ребята без антракта, с минимумом декораций и максимумом эмоций.

Венецианская затворница

Актеры выкладываются на все сто, постоянно держат внимание зрителя. Честно говоря, такой взрослой игры от двух подростков (партнер Юли по спектаклю Егор Молчанов так же молод ) я не ожидала. Профессионализм ребят отмечают и компетентные жюри. За полгода своего существования «Письма Асперна» в исполнении «Семерки», были награждены на различных молодежных театральных фестивалях за лучший актерский дует, лучшую женскую и мужскую роль, музыкальное оформление…

Юля играет мисс Тину, девушку-затворницу, живущую в огромном доме своей тетушки в Венеции. Она ни с кем не общается и никуда не выходит, присматривает за больной старушкой. А та когда-то была музой знаменитого поэта Джеффри Асперна, и до сих пор хранит его письма и портрет. В город приезжает молодой человек, увлеченный творчеством Асперна который задумал во что бы то ни стало завладеть эпистолярным наследием поэта. По его коварному замыслу, Тина должна выкрасть корреспонденцию у тетушки. Доверчивая затворница не видит расчета в действиях молодого человека. Она впервые в жизни полюбила! Ей кажется, что и ее любят! А потом вдруг открывается истинное лицо ее героя.

Мисс Тина — первая Юлина главная роль. Надо ли говорить, что она достаточно серьезна для молодой актрисы, просто поразительно, как юная актриса справляется с таким сложным психологическим материалом. 

Из массовки — на главные роли

В «Театре 7» Юля занята немногим больше года. Причем, в отличие от многих сверстниц, о сцене она никогда не мечтала. У нее даже нет любимой актрисы, ходить в театры девушка, как ни странно, тоже не любит.

В студию к Александру Птухе Юлю привела мама и строго-настрого велела через некоторое время сыграть какую-нибудь роль. Дело в том, что Юля с детства посещала различные кружки, танцы, но терпения девочки хватало на месяц–два. Поначалу хотела сбежать и отсюда — весь первый год она только ненадолго появляется на заднем плане в «Сирано де Бержераке» Ростана… Юля признается: было очень обидно от понимания, что, если бы ее и вовсе не было на сцене, спектакль абсолютно ничего не потерял бы. Хотелось плакать. Но она терпела. 

Интересуюсь у Юли, как ей удается запомнить сложный текст.

Слова учить нельзя, объясняет Юля. Если зазубрить, получится, будто у доски читаешь учителю стихотворение. Эмоций не будет никаких! Текст учат на репетициях мизансцен.

Трижды в неделю на занятиях в театральной студии ребят обучают дикции, пластике.



Спектакли мы с Сашей Птухой (режиссер) разбираем буквально по предложениям, но что интересно, он нам не говорит, как играть. Мы сами должны «одеть» своих героев в чувства, снабдить мимикой и эмоциями, — объясняет Юля.

Постоянной сцены, где можно было показывать спектакли, у театра пока нет. Труппа выступает в основном на молодежных театральных фестивалях. Ездят только по Украине. Спонсируют гастроли, как правило, родители ребят. Администрация Голосеевского района Киева, в котором при Доме творчества детей и юношества существует театральная студия, не особо поддерживает талантливых детей. Юля жалуется, что в Доме творчества никто даже не интересуется наградами, которые театр привозит с фестивалей.

Мама слишком строгий зритель

— Какие чувства испытываешь, выходя на сцену? — интересуюсь у юной актрисы.

— Привыкнуть к сцене нельзя. Когда выходишь в начале спектакля, и глаза еще не приспособились к яркому свету софитов, а зрители в зале еще шумят — в общем, коленки дрожат каждый раз, — рассказывает девочка. — Я настраиваюсь, и первая фраза всегда самая трудная. А потом слова и чувства начинают буквально литься из меня. Затем, когда уже могу различать зрителей, ищу того, для кого хочу играть.

— Для тебя это, наверное, мама?

— Нет, у меня есть подружка Диана, которая посещает все мои спектакли. Мама — строгий зритель. А когда нужно заплакать, я всегда смотрю на нашего режиссера Сашу. Он, как правило, сидит возле звукорежиссера, и у него всегда недовольное лицо. Я как вижу это лицо, настолько обидно становится, мы ведь так старались, так старались, а ему все равно не угодили. Слезы сами собой катятся. 

Сейчас Юля готовится к роли Анны в «Украденому щастi» Ивана Франко. Играть спектакль будут на галичанском диалекте, как и была написана пьеса.

— Тебе достаются сложные психологические роли… Как же ты с ними справляешься, ведь ничего подобного ты еще не переживала?..


— Мне, наоборот, интересно играть Тину, Анну. Роли Красной Шапочки я вряд ли обрадуюсь, — откровенничает Юля. — Я ведь многому учусь у своих героинь, переживаю «в их шкуре» необычные жизненные ситуации.

Интересуюсь у Юли, чему учит ее работа на сцене. Девочка объясняет, что теперь ей убеждать людей намного легче, как и добиваться чего-то. А еще, говорит она, на сцене поняла, что у актера нет права на ошибку. Иначе зритель не поверит — и вся работа впустую.

Татьяна КОГУТИЧ



«В человеческой жизни — семь действий»
«Театр 7» существует три года. Руководит им Александр Птуха. Он актер драмы и кино, закончил Национальный театральный институт имени Карпенко-Карого (курс Михаила Резниковича). Название для своей студии Александру подсказал… Шекспир: «Весь мир театр, а люди в нем актеры, и каждый не одну играет роль». Великий англичанин, кстати, считал, что «есть семь действий в человеческой жизни». На фоне остальных детских и молодежных театров страны студийцы из «Семерки» отличаются серьезным репертуаром. Хотя, признается Саша, темы для спектаклей приходится долго отстаивать перед руководством. Он не хочет ставить утренники, как в школьной художественной самодеятельности. Его цель — сломать стереотипы восприятия юношеского театра как искусства любительского, показать зрителю настоящий, «живой» психологический театр.— Ребята, выходя на сцену, должны понимать, что здесь надо жить в рамках определенного персонажа... Это достигается на тренингах, театральных мастер-классах. Все эти профессиональные навыки детям очень нужны. Я верю: если кто-то из моих ребят в будущем придет поступать в институт Карпенко-Карого, его возьмут.





Категория: Спектакли | Добавил: Amour (19.05.2010)
Просмотров: 1635 | Теги: Украина, фото, вечерние вести, александр птуха, юлия михайленко, театр - 7, театральная студия - 7, статья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Категории раздела
Спектакли [9]
Спектакли ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ - 7
ТЕАТР-7 фрагменты
teatr-7@mail.ru
ТЕАТР-7 в Контакте
teatr-7@mail.ru