Суббота, 19.01.2019, 03:24 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная » 2011 » Ноябрь » 21 » Consumer club kiev о спектакле "ПАРАЗИТЫ"
21:40
Consumer club kiev о спектакле "ПАРАЗИТЫ"
Автор статьи: Геннадий Прядко

2011 Ноябрь 05


Место: Киев, Национальный центр театрального искусства им. Леся Курбаса

Событие: премьера спектакля Паразиты, постановка Александра Птухи (2011 год) по одноимённой пьесе (2000 год) германского драматурга Мариуса фон Майенбурга.

Исполнители: актёры Независимого молодёжного Театра-7
Мы: бригада Consumer Club Kiev в количестве 3-х человек в числе зрителей и журналистов

Впечатления «по свежачку»

Заслуживает уважение сам факт того, что киевской публике было представлено произведение из числа пьес так называемой «Новой немецкой драмы». Маловато в Украине знакомы с этим направлением. В России – чуть больше. В том числе благодаря большей активности Гёте-института (который c 1999 года поддерживает это направление драматургии).

Кстати, любопытно, что в три дня периода 2011 Ноябрь 3-5 Красноярский театр им. А.С. Пушкина представил своему зрителю три пьесы из Новой немецкой драмы. Приятно обнаружить, что группа театралов в украинском Киеве и группа театралов в русском Красноярске (находясь на 6-часовом расстоянии друг от друга) в один и тот же день приобщались к схожим общеевропейским культурным ценностям.

Итак,
Замечательная пьеса. Восхитительная трактовка постановщика.
Хорошая режиссура. Хорошая игра молодых актёров.

В зале сложилась удивительная атмосфера интимного разговора актёров (играющих героев пьесы и автора-ведущего) со зрителем. Близко. Доверительно. Открыто и искренне.

По окончании игры трогательно прозвучал вопрос актёра Егора Молчанова (Майк, но в оригинале Петрик): «А почему не сразу хлопать начали?». Действительно, зрители начали аплодировать только с поклона третьего актёра (из шести).

Почему?
Да потому что следили за спектаклем, как держали мотылька в руке (это чтобы не улетел и чтобы не повредить). Да потому что стеснялись нарушить то зыбкое равновесие чувств, которое так редко встречается между зрителем и сценой.

По этой же причине не было аплодисментов внутри представления.
Хотя каждый актёр минимум по одному разу заслужил на восторженные аплодисменты.

Чуть подробней.

Перед посещением спектакля несколько насторожил трейлер спектакля, представленный на страницах веб-издания Consumer Club Kiev в анонсе премьеры. Это потому что трейлер мало сочетается с тональностью авторской пьесы (2000 год, Мариус фон Майенбург).

Однако уже в прологе спектакля стало понятно, что речь идёт о совершенно новой трактовке, о молодёжной адаптации пьесы очень «взрослой» и в своём психологизме по-немецки жёсткой.

Версия Александра Птухи – просто блеск!
Он значительно упростил оригинал пьесы, но зато умело насытил её лирикой, авторскими размышлениями и молодёжным накалом (убрав, например, скулёж персонажей на темы старости).

Версия Александра Птухи стала добрей и как-то ближе к Христовым заповедям любви.

Замечательна была игра актёров.
Кто играл лучше? Кто хуже? Три наших мнения разошлись в пропорции 2:1, что только подчёркивает успешный результат коллективной игры.

В любом случае, нужно отметить игру актёра, исполнившего роль Мульчера (Андрей Щерба). Это наиболее сложная роль, поскольку образ Мульчера явно несхож с остальными персонажами, и у него нет сильной диалоговой поддержки.

А в целом – молодцы все:
• Александра Ляшенко (Фридерика)
• Егор Молчанов (Майк, но в оригинале пьесы Петрик)
• Валерия Лукаш (Бетси)
• Антон Чернега (Ринго)
• Андрей Щерба (Мульчер)
• Егор Смолиговец (Автор-ведущий)

Немного об украинской театральной кулинарии.

Сложно быть театральным гурманом в Украине.

Ассортимент предлагаемых театральных «блюд» (по кулинарной аналогии):
• шаурма (гастрольные лабальщики);
• сухарики к пиву (безрыбье к пиву);
• столовские котлеты (нечто, имитирующее мясо);
• крабовые палочки (рыба, имитирующая крабовое мясо);
• селёдка под шубой (попытка майонезом залить неудачную мешанину);
• борщ (национально-патриотический суп);
• украинский хлеб (добротная национальная классика в неплохом исполнении);
• суши по-украински (экзотика с жёсткой украинской адаптацией);
• залежалый сыр (любая классика в манере, опоздавшей лет на 20 или больше);
• курица по-гавайски (комбинация масс-продукта с западными консервами);
• устрицы (претензия соплей на высокую цену).

Продолжая кулинарную аналогию – спектакль Паразиты, представленный Александром Птухой и Театром-7, это сочный кусок запечённого мяса с вишенками внутри… Ну, можно иногда встретить такое блюдо в некоторых хороших киевских ресторанах…
Немного. Сытно. С лирическим ароматом и поэтическими нотами любви.
Просмотров: 326 | Добавил: Amour | Теги: паразиты в киеве, фото, киев, спектакль, мариус фон маенбург, статья, Рецензия, свободный театр-7 | Рейтинг: 0.0/0